You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Календарь

Один из самых востребованных видов полиграфической продукции. Его используют как сувенир, корпоративную атрибутику, рекламный инструмент. Изделия покупают для себя, презентуют коллегам, используют как раздаточный материал. Спутник любого человека: и делового, и занимающегося домашним хозяйством.

Особенности продукции

Календари считаются сезонным заказом и на данный момент по-прежнему являются отличным корпоративным подарком для любой компании. Календарь, выполненный в корпоративном стиле, можно повесить на стену в офис партнера или поставить на рабочий стол клиента для того, чтобы каждый день напоминать о вашей компании.

Печать календарей лучше запланировать заранее - осенью. В этот период (с сентября по октябрь) есть возможность широкого выбора календарных блоков различного дизайна и цветового решения, а также выполнение заказа в установленный срок.

Во избежание лишних трат мы не рекомендуем уделять особое внимание отделке квартального календаря: клиент вешает данное изделие на стену и взаимодействует с ним в течении года только визуально. Такие нестандартные решения, как вырубка элементов или использование особо плотного картона для постера, не будут оценены должным образом, а стоимость печати заказа резко увеличится.

Виды календарей

Массовое изготовление календарей — прерогатива типографий и полиграфических центров. Различают такие форматы:

    •  карманные;
    •  настенные;
    •  настольные.

Более популярны в полиграфии календари карманного типа. Стандартный размер — 100х70 мм. Такое изделие легко помещается в кармане, блокноте, портмоне. В этом его главная идея. Как правило, такие изделия делают двусторонними: с сеткой дат на одной стороне и рекламой компании-заказчика на другой. Они подобны визиткам. Печать обходится недорого, особенно при крупных тиражах, а рекламный эффект достаточно заметен.

Настенные календари бывают плакатными, перекидными, отрывными. Первые — доступнее, состоят из двух полей: рисунок или реклама и сетка дат. Нет ригелей, пружин, обложек. За счет этого изделия изготавливаются быстро, стоят недорого. Они могут быть разного формата: А1, А2, А3, А4.

Календари перекидного типа как правило выглядят более презентабельно. Они состоят из обложки и отдельных листов, соответствующих месяцам. Листы скрепляются пружиной/ригелем.

Также можно заказать в типографии календари настольного типа. Чаще всего они имеют форму «домика» или «пирамидки». К таким изделиям предъявляют строгие требования как на этапе продумывания дизайна, так и в процессе печати. Они располагаются на столе, то есть, всегда находятся на виду. Материал должен быть плотным, устойчивым к истиранию, влаге.

Отдельно стоит упомянуть квартальный календарь. На нем можно видеть сразу три месяца, что особенно удобно для бизнес-планирования. Изделия этого типа есть практически во всех офисах. Для максимального удобства их оснащают передвижным рамочным курсором, указывающим дату.

Процесс изготовления

Печать календарей можно разделить на три этапа. Рассмотрим каждый из них.


Разработка дизайна

Важно изучить целевую аудиторию и задачи, которые необходимо решить. От этого будет зависеть тематика изображений, цветовая гамма (например, в корпоративных цветах компании). Важно, чтобы сетка и даты были читабельными, хорошо различимыми даже с расстояния. Этап завершается версткой макета. Он направляется заказчику, утверждается либо корректируется с дальнейшим повторным согласованием.

Печать

Можно использовать цифровой или офсетный способ. Стоит руководствоваться экономической целесообразностью: офсетная печать предпочтительна на больших тиражах. По мере их увеличения, себестоимость единицы продукции снижается. Цвета получаются насыщенными, оттенки — проработанными. Возможна печать металлизированными красками.

Из недостатков — длительность процесса, необходимость подготовки печатной формы. Цифровая технология более «гибкая». Все ее преимущества раскрываются при работе с небольшими тиражами. Можно корректировать макет в процессе работы, выполнять срочные заказы, допечатывать нужное количество экземпляров. Оттиски не требуют сушки, их сразу отправляют на постпечатную обработку.

Постпечатная обработка

После печати происходит резка, фальцовка, сборка комплектов, ламинирование/лакирование. Эти процедуры не только делают готовое изделие привлекательнее, но и создают защиту покрытия. Это важно, ведь календари должны сохранять презентабельность на протяжении всего года. Чтобы придать эксклюзивности, изделия фольгируют, обрабатывают методом конгрева, золочения, фигурной высечки.

Итоги

Массовое изготовление календарей — прерогатива типографий и полиграфических центров. Различают такие форматы:

    •  Календарь — изделие с практической и экономической пользой. Он эстетичен, привлекает внимание, а значит, доносит до пользователя нужный информационный посыл.
    •  Различают карманные, настольные и настенные модели. В зависимости от конструкции, они могут быть перекидными, отрывными, плакатными.
    •  Календари печатают цифровым или офсетным способом. Трафаретная технология используется редко: она трудоемкая, затратная.


Наши контакты